Зачем человечеству нужна мировая революция

Мы живем в классовом обществе, в котором средства производства (фабрики, заводы, коммуникации и т.д.) принадлежат правящему классу – капиталистам. До тех пор, пока оно будет существовать, будут существовать конкуренция и борьба за власть, грабеж и террор, большие и малые войны. Любые попытки избавиться от всех этих бедствий, сохранив капитализм – являются утопическими и неосуществимыми.

Но давайте зададимся вопросом: стоит ли стараться избавиться от этих бед? Ведь живут же люди уже около десяти тысяч лет в классовом обществе – и ничего, привыкли вроде к социальному отчуждению и всем его последствиям… Может, и нам, и нашим потомкам не стоит заниматься рискованными экспериментами в поисках какого-то нового способа жизни? Принять те правила игры, которые действуют сейчас, жить по ним и если и пытаться как-то изменить их, то лишь в отдельных мелких частностях – это, знаете ли, надежнее, чем разрушать весь мир насилья и строить вместо него новый мир… какой именно новый мир? И как его построить – по каким моделям, какими силами? Да и зачем?

Конечно, многие не выживают в этом мире, для многих жизнь в нем оказывается невыносимой – но ведь многие как-то приспосабливаются, одни лучше, другие (большинство) хуже, но как-то живут же люди? На все эти вопросы у современного доморощенного обывателя есть готовые, вполне определенные ответы, которые сводятся к одному: живи в том обществе, какое нам дано предками, и не пытайся изменить его основы…

Однако давайте оглядимся по сторонам и присмотримся повнимательнее к тому миру, в котором мы живем. Сделав это, мы обнаружим удивительную вещь: в двадцатом веке техника достигла такого уровня развития, на котором дальнейшее существование классового, капиталистического общества просто несовместимо с выживанием человечества. Если будут продолжаться конкуренция и борьба за власть между людьми, проявляющиеся не только в больших и малых войнах, но и просто в том, что производство ведется ради прибыли капиталистов и карьеры начальников, то при нынешнем уровне техники человечество рано или поздно (но в любом случае достаточно скоро) – уничтожит себя. А вернуться к более низкому уровню техники человечество никак не может – да если и попыталось бы, то обязательно уничтожило бы себя в процессе такой попытки. На том уровне развития техники, которого достигло человечество, каждая малая война означает большую экологическую катастрофу. Война сегодня – даже такая, в ходе которой ядерное оружие не применяется, – это взрывы нефтяных и газовых скважин, хранилищ токсичных химических веществ и радиоактивных отходов, заводов, где вся эта зараза производится, атомных электростанций…

Чем дольше будут люди воевать друг с другом, тем больше невосполнимых потерь понесет природа Земли – а поскольку люди будут воевать друг с другом до тех пор, пока существует классовое общество, то уже только поэтому можно считать доказанным, что если через некоторое время (не так важно, через сто, двести или триста лет; важно, что по историческим меркам этот срок весьма короток) классовое общество не уступит (или хотя бы не начнет уступать) место какому-то иному типу общественной организации, при котором были бы исключены конкуренция и борьба за власть, то обязательно произойдет глобальная экологическая катастрофа и человечество погибнет.

Как устранить угрозу войн, не устраняя классовое, капиталистическое общество? Создать единое мировое государство, принадлежащее эксплуататорским классам всего мира, которое прекратило бы войны? Но ведь очевидно, что поскольку противоречия между различными группировками эксплуататоров, их борьба за деньги и власть друг с другом неустранима до тех пор, пока не устранены сами эксплуататорские классы, то, во-первых, сама попытка создать такое государство неизбежно вызвала бы либо новую мировую войну, либо эквивалентную ей по масштабам, жертвам и разрушениям серию локальных войн – то есть приблизила бы глобальную экологическую катастрофу; а во-вторых, если бы даже такое государство и было создано (что само по себе практически невозможно), то оно обязательно оказалось бы недолговечным – противоречия между группировками эксплуататоров взорвали бы его очень скоро, и это опять-таки сопровождалось бы большими войнами…

Как видим, пока существует классовое общество – оно неизбежно будет загонять само себя, а заодно и все человечество, в гроб. Может быть, от этой угрозы можно было бы спастись, если бы сохранить классовое общество, но избавиться от высокоразвитой техники, отбросив производительные силы человечества лет на 300 назад?.. Не получится.

Даже если бы все государства мира вдруг обезумели и начали бы осуществлять это дело, то современное оружие эти государства обязательно сохранили бы для себя (никакое безумие не заслонило бы от них такой настоятельной необходимости, порождаемой борьбою за власть и деньги). А раз сохраняется современное оружие, значит, сохраняется и весь тот сектор промышленности, который необходим для его производства. Для экологической катастрофы и его вполне хватит – тем более, что в результате свертывания производительных сил на Земле начался бы дикий голод, страшно обострилась бы борьба между людьми за выживание, а значит, начался бы хаос и жуткие войны…

Как ни крути – классовое общество уже не может обеспечить выживания человечества.

Но допустим, что классовому обществу удалось каким-то чудом избежать войн, и наступил вечный мир. Могло бы оно при этом условии обеспечить выживание человечеству? Нетрудно доказать, что даже в этом гипотетическом случае классовое общество быстро угробило бы человечество. Ведь ради чего в нем ведется производство? – Ради возрастания богатства и власти эксплуататорских классов. Для индустриальной цивилизации это означает: ради прибылей капиталистов и карьеры начальников. Так вот, гармоническое приспособление природы и производства друг к другу технически вполне возможно, ничего утопического в этом нет – но это дело требует настолько больших и нескоро окупающихся затрат, что в мире конкурирующих между собой эксплуататорских организаций (частных предприятий, корпораций, государств), управляющих экономической деятельностью, ни один эксплуататор просто не может позволить себе такой затраты ресурсов (иначе его съедят конкуренты); а прочно и надолго договориться между собой ни все они, сколько их есть на Земле, ни хотя бы большинство их никогда не сможет, поскольку борьба за богатство и власть неотъемлема от самой сути отношений между ними. Давление со стороны широких масс может заставить богачей и начальников немного раскошелиться на «охрану природы» – но лишь немного, и это поможет лишь на время. Самое большее, на что способно классовое общество в плане гармонизации отношений между человеком и природой, – это убогие, паллиативные меры некоторых наиболее богатых государств, весь эффект которых в основном сводится к тому, что наиболее вредные производства переносятся в более бедные страны. Но земной-то шар един, и любая зараза, выброшенная в окружающую среду в любой его точке, рано или поздно распространится по всей планете…

В общем, до тех пор, пока человечество будет делится на управляющих и управляемых, пока оно не станет единым коллективом, интересы всех членов которого совпадают, – до тех пор оно будет двигаться к гибели со все возрастающей скоростью, и если переход человечества от отчужденного бытия к коллективному так и не начнется, то оно очень скоро погибнет от глобальной экологической катастрофы.

Что такое «коллектив»? – Это такая группа, где решения принимаются совместно всеми членами группы, без деления на начальников и подчиненных (причем даже не большинством голосов, а лишь по достижении единодушного согласия). Если все многомиллиардное человечество превратится в единый коллектив, то оно сможет распоряжаться своей техникой так, чтобы гармонически приспособить природу и производство друг к другу.

Техническая возможность собирать многотысячные и многомиллионные веча и за какие-нибудь несколько часов решать на них сложнейшие вопросы, принимая совместные управленческие решения без деления на начальников и подчиненных, давно существует благодаря информационным технологиям.

Однако эта возможность станет действительностью лишь тогда, когда рядовые наемные работники всего мира восстанут против своих начальников и господ, организуются, и силой отнимут у эксплуататорских классов средства производства. Если такое восстание удастся, то оно положит начало переходу человечества от классового общества к коллективизму (коммунизму).

Разумеется, что всемирная борьба пролетариата за власть – это ни что иное, как всемирная классовая война. Как и всякая мировая война, она создает, при нынешнем уровне развития производительных сил, угрозу гибели человечества. Но если в ходе этой войны человечество все-таки выживет и повстанцы победят, то войны на Земле прекратятся и больше не будут грозить людям гибелью; если же мирового восстания пролетариев не будет или он потерпит поражение, то войны на земном шаре так и будут продолжаться – и, в конечном счете, обязательно угробят человечество.

Иными словами, сегодня человечество находится примерно в таком же положении, как некоторые больные тяжелой формой рака: если такого больного оперировать – он, может быть, умрет, а может быть, выживет; если же его не оперировать, то он обязательно умрет…

Из всего сказанного выше с неизбежностью следует вывод: жизнь миллиардов людей, кормящих свои семьи, воспитывающих своих детей и выполняющих необходимую для этого повседневную работу, зависит от победы пролетарской революции. Иными словами, сама по себе такая жизнь не имеет смысла – смысл ей придает существование самоотверженных пролетарских революционеров. Становясь революционером, человек не только делает свою жизнь самоценной, но и придает смысл существованию всех людей живущих на Земле.

Быть пролетарским революционером – это наиболее достойный способ жизни разумного существа, имя которому – Человек.

Материал подготовлен по статье В. Бугеры

Реклама

Комментарии

  • Anatoliy Tkachenko  On 04.11.2011 at 09:33

    Скажите уважаемые как можно склеить идеи коммунизма вот с этим
    http://cenzoriv.net/index.php?name=news&op=readfull&news=781
    и
    http://cenzoriv.net/index.php?name=news&op=readfull&news=487
    ??????????????

    • leftcom  On 05.11.2011 at 20:19

      Никак нельзя. Дело в том, что Симоненко (как и его российский «коллега» Зюганов) не является коммунистом, хотя и называет себя этим именем. Как говорил Козьма Прутков, если на клетке слона прочтёшь надпись «буйвол», не верь глазам своим.

  • Anatoliy Tkachenko  On 05.11.2011 at 22:26

    А какие догмы вы исповедуете?
    Какое будущее вы хотите Украине?
    С дебильной воровской Россией, которая к коммунизму имеет отношение как я к балету?

    • leftcom  On 06.11.2011 at 08:28

      Мы интернационалисты, а потому, говоря словами поэта, выступаем за такое общество, «чтобы в мире без Россий, без Латвий, жить единым человечьим общежитьем». Вкратце нашу позицию можете узнать из заметки «Национальная идентичность или идентичность классовая». Более подробно отношение левых коммунистов к национальному вопросу освещено в брошюре «Нация или класс». Электронный вариант можно прочесть на сайте Интернационального коммунистического течения: http://ru.internationalism.org/node/26

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s